Муфтий Фарид Салман дал аргументированный ответ своему бывшему ученику Т.Саматову
Писать письма, давать интервью, по канонам Ислама, является сунной, традицией, а вот отвечать на письма, на вопросы является фардом, то есть обязательным действием. Это с удовольствием я и сделаю. Саматов Тахир не смог не задеть в своих словесах меня и муфтия Пермского края Мухаммад-Гали хазрата. В этой связи есть необходимость пролить на некоторые моменты современной истории Ислама в России, участниками которой являемся и мы и Тахир Саматов.
Думал, как же ответить своему бывшему ученику, обращаться ли к нему с приставкой «хазрат»… Но ты не заслуживаешь этого обращения, поэтому, не обессудь, буду звать тебя просто Тахиром.
Начнем с того, что возникает вопрос: кто из вас двоих, тебя и Крганова Альбира, является первым заместителем председателя ЦДУМ. Ты или А.Крганов? Каждый из вас называет себя «первым заместителем», думаю, вам пора определиться кто же из вас «первый первый», и, кто «первый второй»! Далее. С каких пор это ты стал «муфтием Уральского федерального округа»? Насколько известно, такой структуры нет и не было.
Твои корни идут из Южного Татарстана, мои родители также из этих краев. Да, действительно, этот регион славится своей религиозностью. В своем большинстве, это очень набожные люди. Но, не могу согласится с твоей оценкой деятельности твоего отца, Габдулхак хазрата Саматова. Да, для тебя он прежде всего отец. А для всех остальных религиозный деятель. Будем объективны: его деятельность принесла много негатива в историю современного Ислама в Татарстане. Он, будучи в свое время мухтасибом ЦДУМ в Татарстане, своей административной бездеятельностью способствовал расколу верующих и духовных управлений, игнорировал полностью чаяния национального движения. Корреспондент, бравший у тебя интервью, правильно выразился, говоря о твоем отце, что он «…религиозный деятель, долгие годы служивший казыем республики». Да, Габдулхак хазрат Саматов именно служил казыем, а не работал. Служил ширмой Гусману Исхакову, когда тот занимался ваххабизацией мусульман Татарстана. Об этом очень часто говорил и возмущался сам Т.Таджуддин, верховный муфтий ЦДУМ. «Стоило Саматову встать и обратиться к съезду, прекратить участвовать в этом спектакле, так и половина зала ушла бы из зала, а он не сделал этого и выполнял все указания Г.Исхакова». Да и мог ли сделать казый этого? Думаю, нет. Помню в конце 90-ых, когда казый-хазрат имел неосторожность оказаться в Булгарах на съезде ЦДУМ, так сразу попал в опалу: Г.Исхаков запретил выдавать ему деньги на бензин и пользоваться служебной машиной… А в последние годы казый-хазрат перепутал все и начал издавать откровенные неханафитские постановления, чем основательно запутал мусульман, в особенности, своих сверстников. Так что не будем заниматься похвалой, это противоречит нормам Шариата.
Несколько слов о пути, который ты избрал в жизни. Вот ты пишешь, что работал крановщиком, экскаваторщиком. Наверное, было бы лучше, если бы ты оставался экскаваторщиком. Больше сослужил бы пользы обществу. А еще лучше, было бы, если бы ты поступил учиться в университет. Ведь встав на тропу Ислама и нося духовное звание муфтия, ты как не знал, так и по сей день не знаешь арабского языка, правильно своего имени написать не можешь, не в состоянии толковать Священный Коран, не можешь пояснять хадисы Избранного Господом миров Посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует!), до сих пор ты читаешь суру аль-Хамд (аль-Фатиха) с ошибками… Можешь мне поверить, как один из твоих учителей, я тебя хорошо знаю. Знаю, как ты учился и каковы твои реальные знания и возможности… Коллеги, которые на тебя смотрели поначалу, по твоим же словам и думали, что ты лицемер и все делаешь для показухи. Да, коллеги по работе много, чего могут сказать… А я вот наоборот вначале о тебе думал так: да, у человека проблемы со знаниями, не может постичь тонкостей Ислама, но наверное он очень честный, богобоязненный человек…
В 1996 г. тебя назначили муфтием, а 2007 г. муфтият был ликвидирован. И чего же ты добился? Некрасиво, не по-исламски, все заслуги приписывать себе: общины создавались и без тебя, свидетельством чему тот факт, что все общины были образованы по схеме прямого подчинения ЦДУМ, а не региональному ДУМ ХМАО! Ты не только развалил муфтият ХМАО, но и разрушил создаваемое единое пространство на Ямале, пытался прибрать к рукам Тюменское представительство ЦДУМ. Теперь пытаешься развалить деятельность ДУМ Свердловской области. Аппетиты у тебя конечно всегда были огромные: об этом знают и в Сургуте, и в ХМАО, и на Ямале, и в Казани, и в Москве… Помнишь, как в Джакарте, почти 6 часов ты упрашивал меня «отдать» тебе Ямальский муфтият? Как просто! По твоему мнению, можно запросто взять и отдать целую структуру! Когда ты так и не смог получить в свои руки РДУМ ЯНАО, ты начал плести такой клубок интриг, что в окружном руководстве ЯНАО просто диву дивились твоему «мастерству».
بســـــــــــــــــــــــــــم الله الرحمن الرحيم
و من الناس من يعجبك قوله في الحياة الدنيا ويشهد الله على ما في قلبه وهوالد الخصام
صدق الله العظيم
«Среди людей есть те, кто своей речью о жизни мирской очарует тебя и призовет он Аллаха в свидетели того, что в сердце его. Он злейший враг», - так говорит Всевышний Аллах своему Посланнику Мухаммаду (да благословит его Аллах и да приветствует!) о тех, кто пытается очаровать людей своими речами, а в сердцах ненавидит своих собеседников.
Что же, должен признать, ты разрушил целую структуру, ДУМ ЯНАО, внес сумятицу в умы простых верующих, дал повод недоброжелателям Ислама говорить о проблемах мусульманской общины Ямала. Когда же ты добился развала мусульманского духовного пространства Ямала, тебя опьянила удача. Ты смог прибавить в весе! Хотя, слава Богу, главного ты не добился: брата своего, Халиля муфтием не смог сделать! В памяти мусульман Ямала свежо еще предание как однажды уже Халиль Саматов бежал из Салехардской мечети, отдав все документы и печать общины людям, далеко не лояльно настроенными к ЦДУМ… Видимо твой «подвиг» на Ямале, который был расценен как религиозный экстремизм, вдохновил тебя на ратный подвиг в Екатеринбурге и Свердловской области. Здесь ты даже не стал требовать у муфтия Сибгатуллы-хазрата «отдать» тебе областной муфтият, а просто поставил его перед фактом, что будешь муфтием вместо него! Хотел бы тебя спросить: тебе в детстве читали русскую народную сказку об избушке, в которую вселился лис? Ты помнишь, чем кончилась сказка? Если не читали – почитай на досуге. Думаю, выводы сделаешь! Да, в своем интервью ты правильно ставишь цели, обозначаешь проблемы мусульманских общин Свердловской области. Да только подобные проблемы по всей стране существуют! Лучше бы ты в свое время их в Сургуте решал, а не дома у соседей!
Ты говоришь о том, что мечети выстроены по не соответствующим канонам требованиям. Тебе ли об этом говорить?! Помнишь, как-то я приехал тебя выгораживать от Джамиль-хазрата? Тогда меня поразил факт того, как ты установил писсуары в сургутской мечети. Только после моего требования ты вынужден был их убрать. В другой раз, приехав, меня поразил факт того, что сургутская строящаяся мечеть внутри вся стала оранжевой: верно ты забыл завет Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует!), который порицал даже употребление савана подобного цвета, а не то что бы стены Дома Аллаха красили в такой цвет! А еще, ты распорядился высечь Прекрасные имена Аллаха на балконе минарета таким образом, что тот, кто выйдет на балкон, рискует совершить богохульство, наступая на имена Бога! Астагфируллах!
Думаю, мусульмане УрФО не нуждаются в твоих архитектурных и Богопротивных изысках!
Что же касается твоего желания объединять мусульман Уральского федерального округа, то упаси Аллах их от твоих услуг: они пока не знают, во что выльется подобное «объединение» под началом муфтия, не умеющего правильно произносить суру аль-Фатиху, толковать Коран или выговорить пару фраз на арабском.
О каком диалоге с иными духовными управлениями ты можешь говорить, когда внутри одной структуры, ЦДУМ России, твои коллеги, муфтии Хузин и Салман были для тебя словно кость в горле. Ну, да ладно, вы добились того, что мы отошли в сторону. Но знай, что мы не ушли, мы остаемся в ЦДУМ России.
Ты обвиняешь нас в том, что мы хотели захватить власть в ЦДУМ. Видимо, у твоего страха глаза слишком велики! Да, ты не смелый человек! Помню твои испуганные глаза, когда ямальская окружная власть назвала твои действия на Ямале проявлением религиозного экстремизма. Помню, как ты испугался и спрятался от прокурорских работников, посетивших резиденцию ЦДУМ в дни «иракского» джихада. Помню, как ты бледный и испуганный стоял перед Т.Таджуддином, когда он тебя хлестал бумагами по лицу. Ты думаешь, что верховный муфтий ЦДУМ Т.Таджуддин не знает о том, что это ты хотел сместить его и занять его место и самому стать верховным?! Знает! Но ты не робей! За все наветы, злость, зависть по отношению к муфтию Мухамммад-Гали хазрату и ко мне, тебе придется держать ответ перед Аллахом. Хочу тебе сказать, что Всевышний Справедливый Творец иногда по отношению к своим неблагодарным и потерявшим меру рабам применяет тактику «аль-Истидраджь» (это тогда, когда складывается впечатление, что человеку позволяется делать все подряд, человек теряет чувство меры, стыда и совести, проходит время… и, Господь схватывает подобного человека за его уязвимое место и наказывает!).
Так вот, покайся и раскайся! Клянусь Аллахом, ты испытаешь горечь поражения и разочарования. Всевышний Творец обязательно накажет зло, лицемерие, ханжество и зависть.
بســــــــــم الله الرحمن الرحيم
ام يحسدون الناس على ما اتاهم الله من فضله
صدق الله العظيم
«Или завидуют они людям за то, что тех наделил Аллах из милости Своей», - так говорит Всевышний. Почитай этот аят еще раз и постарайся постичь его смысл!
Твоя попытка обвинить меня и муфтия М.Хузина безосновательна, но Бог тебе Судия, а Он – Мудрый и Справедливый! Я искренне советую тебе бросить затею разрушить духовное пространство Урала, не играй людьми, не делай своими действиями Ислам объектом насмешек.
بســــــــــــم الله الرحمن الرحيم
الذين اتخذوا دينهم لهوا و لعبا و غرّتهم الحيوة الحياة
صدق الله العظيم
«Те кто избрал религию свою в качестве забавы и игры и ослепила их жизнь мира этого», - так говорит Аллах Всевышний о тех, кто играет с религией.
Призадумайся! И Аллах непременно простит тебя! Если ты не покаешься перед Аллахом, и продолжишь вести свою раскольническую действо, то знай , что мусульмане непременно узнают о твоих истинных намерениях. Ибо сказано:
بســـــــــم الله الرحمن الرحيم
و اذا رأيتهم تعجبك اجسامهم و ان يقولوا تسمع لقولهم كأنهم خشب مسنّدة يحسبون كلّ صيحة عليهم هم العدو فاحذرهم قاتلهم الله انّى يؤفكون
صدق الله العظيم
«И если ты увидишь их телеса их восхищают тебя, а если услышишь – их слова слушают. Они же подобны прислоненным к стене жердям. Любой звук они считают (направленным) против них. Это – враг. Да поразит их Аллах! Как же они лживы». Так Всевышний Творец говорит о тех, кто пытался остановить дело Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует!). И еще вспомни, чем закончилась история с возведением мечети раздора!
Что касается муфтия Т.Таджуддина, то настанет и такой момент, когда откроются его глаза и узнает он, кто, чего стоит, кто был преданным братом по духу, другом и сподвижником, а кем двигала земная алчность!
С добрыми молитвами,
Муфтий Фарид Салман.
17 апреля 2008 г.
Подпись Т.Саматова на одном из документов ЦДУМ России.
Вместо «Таhир», свое собственное имя Саматов пишет с ошибкой «Тhир».
Источник: http://muslim.su/index.php?name=News&op=article&sid=403 |